С мая месяца 2000 года на территории России действует постановление Министерства Здравоохранения «О порядке выдачи личных медицинских книжек». Согласно этому положению, все работники сферы услуг, пищевой промышленности, торговли, сферы производства пищевых продуктов, работника складских помещений и работники транспорта при приёме на работу должны иметь на руках правильно оформленные личные медицинские книжки. Этот документ должен отражать реальное состояние здоровья человека на текущий момент. В личных медицинских книжках должны быть отражены все сведения о предыдущих медицинских осмотрах, данные о сдаче гигиенической аттестации.
Какие специальности попадают под необходимость оформления медицинской книжки
В начале 2005 года был введён в обращение новый бланк личной медицинской книжки и, соответственно, был расширен список профессий подпадающих под новое постановление. Для ясности приведём полный список.
Итак, обязаны оформить медицинскую книжку:
специализированных клиник и центров; санаториев; домов отдыха; пансионатов; домов инвалидов; домов престарелых; медицинских лабораторий;
- 1. работники воспитательно-образовательной сферы: яслей;детских садов;домов ребёнка; круглогодичных оздоровительных детский учреждений;общеобразовательных школ;интернатов; лицеев; колледжей; высших учебных заведений; детских домов;
- 2. Работники сезонных оздоровительных лагерей;
- 3. Медицинские работники непосредственно связанные с лечением и уходом за больными: районных поликлиник; больниц; детских больниц; родильных домов;
пунктов химической чистки одежды;
- 4. Работники санитарно-гигиенических предприятий: парикмахерских; косметологических кабинетов; бани; сауны; бассейнов; пунктов приема белья; прачечных;
- 5. Работники гостиниц, мотелей, кемпингов связанные с непосредственным обслуживанием клиентов: горничные; уборщицы; администратры; кастелянши;
- 6. Работники фармацевтической промышленности;
- 7. Работники аптек;
- 8. Работники водозаборных и водопроводных сооружений;
- 9. Работники канализационных сооружений;
- 10. Работники торговли: продовольственных товаров; продовольственных оптовых и розничных рынков;
- 11. Работники торговли промышленными товарами;
- 12. Работники торговли парфюмерно-косметической продукцией;
- 13. Работники Предприятий общественного питания: столовых; ресторанов; кафе; буфетов; пищеблоков; киосков;
- 14. Работники детских кухонь и кондитерских цехов;
- 15. Работники пищевых отраслей промышленности;
- 16. Работники складских помещений и продуктовых баз;
- 17. Работники транспортных предприятий: автомобильного транспорта; железнодорожного транспорта; авиатранспорта; речного транспорта; морского транспорта;
- 18. Работники городского транспорта: водители автобусов; водители троллейбусов; водители трамваев; водители такси;
- 19. Водители, занимающиеся частным извозом.
Кроме этого, личные медицинские книжки должны иметь студенты высших учебных заведений, проживающие в общежитиях.
Как проходит оформление книжки
В постановлении сказано, что предоставлять бланки медицинских книжек и оплачивать их оформление должен работодатель. Но существует два способа оформления книжек: бесплатный и платный. Бесплатно оформить личную медицинскую книжку в Москве можно в районной поликлинике, платно – в любой частной клинике, имеющей соответствующую лицензию. В нашем центре вы сможете оформить книжку в самые короткие сроки.
Личные медицинские книжки приобретаются в любом отделении «союзпечати». Для того чтобы оформить медицинскую книжку в Москве, нужно, прежде всего, пойти в поликлинику или в любое частное медицинское учреждение. Там нужно попасть на приём к терапевту, который выпишет вам направление для прохождения медицинского осмотра при поступлении на работу. В направлении будет указан список врачей, которых необходимо пройти и направления на сдачу необходимых анализов. После того, как вы пройдёте всех врачей и получите результаты всех необходимых анализов, главный врач медицинского учреждения, в котором проводится оформление книжки, резюмирует вашу пригодность к работе в данной специальности соответствующей записью в медицинской книжке и печатью лечебного учреждения. Только заостряем внимание на то, что печать должна быть разборчивой, чтобы представитель работодателя по персоналу смог прочесть наименование медицинского учреждения.
Каких врачей нужно пройти?
Далее приведён список врачей. Только следует заострить внимание на том, что списки для разных специальностей несколько отличаются друг от друга. Итак. Для оформления личной медицинской книжки в Москве необходимо пройти следующих врачей:
- терапевта;
- дермато а;
- стоматолога;
- отоларинголога;
- невропатолога;
- кардиолога;
- эндокринолога.
Собираясь на медосмотр, не забудьте взять с собой паспорт, свою медицинскую карту и результаты анализов.
Какие анализы и обследования необходимы?
Как правило, для оформления медицинской книжки в Москве нужно сдать следующие анализы и пройти следующие обследования:
- цифровая флюорография;
- электрокардиография;
- рентген лёгких;
- общие анализы крови и мочи;
- анализ крови на сифилис и СПИД;
- анализ на гельминтозы;
- анализ на протозоозы.
Кроме этого, следует сказать, что все женщины, оформляющие личную медицинскую книжку, подлежат обязательному осмотру у гинеколога. А женщины, достигшие сорокалетнего возраста, при оформлении медицинской книжки в Москве должны дополнительно пройти обследование у маммолога.
Надо сказать, что говорить об абсолютно бесплатном оформлении медицинской книжки не совсем правильно. Новым постановлением принято дополнение к оформлению медицинских книжек: в обязательном порядке нужно походить специальный курс лекций о санитарных минимумах и гигиеническое обучение. На лекциях выдают специальные памятки, и за них таки придётся заплатить символические семьсот рублей. Бывает так, что некоторые анализы, которые необходимы для трудоустройства на какую-либо специальность – платные. Так, что бесплатное оформление - не совсем верная формулировка. Но, если вы заранее оговорите со своим будущим работодателем нюансы приёма на работу, то возможно при получении первой заработной платы вы вполне компенсируете все затраты на оформление медицинской книжки.
Самым идеальным можно считать оформление медицинской книжки в аккредитованном вашим будущим работодателем медицинском учреждении. В таких случаях методика оформления книжек уже отработана и не занимает много времени. В нашем центре нет необходимости целую неделю мотаться по поликлинике и стоять в очередях в надежде попасть на приём к узкому специалисту. У нас оформление личной медицинской книжки занимает, от силы, два дня.