Предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей

Консультация специалиста Врач КМН ДМН
Первичный прием 1500 1800 2500
Повторный прием 1200 1500 2200

Почему прохождение предрейсового медицинского осмотра на сегодняшний день является необходимой процедурой? Ответ достаточно прост - для повышения Согласно законодательству, предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей – обязательное условие для работы предприятия, оказывающего транспортные услуги. При этом совершенно нет никакой разницы – какая у последнего форма собственности. Перед законом несут ответственность, как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

Как организовать медицинские осмотры на предприятии?

Учитывая тот факт, что в путевом листе, оформляемом на каждую поездку, помимо данных о водителе и транспортном средстве, также указывается дата последнего медицинского осмотра, остро встает вопрос о схеме прохождения подобной диагностики.

На сегодняшний день применяется три рабочих варианта, среди которых есть два вполне легальных и один, противоречащий законодательству. Первый способ организации легальных медицинских осмотров заключается в получении специальной лицензии на право оказания подобных услуг. Также нанимается один или несколько специалистов, имеющих профильное образование и действующие сертификаты. Таким образом исключается возможность штрафных санкций от работников Роспотребнадзора, регулярно выезжающих на транспортные предприятия. Однако в таком случае организации приходится нести существенные материальные издержки, поскольку лицензирование медицинской деятельности – процедура очень хлопотная и дорогая.

Далее следует вариант, при котором у компании имеется договор с больницей или клиникой об оказании соответствующих медицинских услуг. В принципе способ является альтернативным, но, как и любой компромисс, он имеет несколько недостатков. Дело в том, что водителям придется выезжать к месту проведения периодических осмотров. А это означает, что будет тратиться дополнительное время. Если же приглашать врачей к себе на предприятие – им придется доплачивать, что значительно повышает стоимость услуг.
Третий вариант не слишком законен, но получил весьма широкое распространение в регионах, так как в некоторых случаях (при судебных разбирательствах) представители государственных надзорных органов признают его, как единственно верный способ недорогой организации проведения медицинских осмотров. На предприятии имеется штатная единица врача или фельдшера, имеющего сертификат, дающий право проводить медицинские осмотры. Но лицензии на медицинскую деятельность нет. В таком случае при проверке представители Роспотребнадзора праве наложить штраф. Хотя в некоторых случаях, обратившись в суд, коммерсанты могут отстоять свою точку зрения, так как необходимый минимум формальностей все-таки был соблюден.

Как проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры?

Технически разницы между предстоящим и последующим медицинскими осмотрами нет. Все проходит практически идентично, с одной лишь разницей во времени. Оснащение кабинета привычное по любым другим медицинским учреждениям. У врача имеется в наличии фонендоскоп, набор стерильных инструментов для осмотра горла пациента, стерильные одноразовые перчатки, прибор для измерения артериального давления. Также может присутствовать стандартное устройство для измерения роста и весы для получения сведений о массе. В некоторых ситуациях также устанавливают специальный алкотестер повышенной точности.

После того как водитель, заполнив или получив с уже вбитыми данными путевой лист, приходит в кабинет для осмотра, специалист проводит предварительный опрос, выясняя самочувствие, а также спрашивая, не употреблялись ли в последнее время алкогольные или наркотические препараты. Также исключается возможность использования лекарственных средств, способных стать причиной положительного теста на приборах, измеряющих пары алкоголя в выдыхаемом воздухе.

Причиной для отрицательного результата прохождения осмотра и как следствие запретом на дальнейшие поездки может быть один из нескольких факторов.

Причины отказа в выдаче медицинского освидетельствования

Какими могут быть причины, по которым водителю могут отказать в выдаче медицинского освидетельствования:

  • 1. Любой вид опьянения, начиная с алкогольного и заканчивая наркотическим.
  • 2. Неадекватное состояние водителя, вызывающее закономерную обеспокоенность врача и опасения, что человек может попасть в аварию.
  • 3. Состояние подавленности, депрессия – все, что может стать причиной рассеянности и невнимательности.
  • 4. Заболевания, результатом которых могут стать головные или прочие боли, что в определенной ситуации приведет к недостаточной реакции и как следствие к ДТП.
  • 5. Простудные заболевания, которые вызвали обильное слезотечение или тяжелый кашель, что, в свою очередь, опять же приводит к недостаточной внимательности водителя.
  • 6. Также врач в обязательно порядке проводит осмотр, если это возможно, или опрос человека при наличии у него хронических проблем, указанных в медицинском заключении, полученном при приеме на работу. Это делается в случаях, когда обострение заболевания может стать причиной для отказа в разрешении заниматься вождением транспортных средств.
  • 7. Если врач заметил следы недавно полученной травмы, то он определяет – насколько сохранилась работоспособность водителя. Иногда руки или ноги могут потерять подвижность на несколько месяцев, и такому специалисту придется на этот срок отправиться на больничный.
  • 8. Также может проводиться проверка зрения. Не только по факту снижения остроты, но и возможности различать цвета. Ведь дальтонизм иногда носит временный характер и очень важно, чтобы человек, выезжающий на полосу дорожного движения, вовремя мог заметить запрещающий или разрешающий сигналы светофора.
Ответственность автотранспортного предприятия

Если сотрудники транспортной инспекции, остановив водителя для проверки, найдут нарушения действующего законодательства, то они составляют рапорт, который передается органам, на территории юрисдикции которых и расположена компания, оказывающая услуги перевозок.

Далее по факту поступившей информации, работники инспекции инициируют проверку, в ходе которой проверяются все требования закона. Если выявляются нарушения, то составляется предписание, в котором указаны все нарушения с указанием срока, в течение которого необходимо их устранить. На первый раз штрафные санкции могут и не применяться. Но во всех последующих случаях дополнительным «бонусом» будут платежи в пользу бюджета. Суммы штрафов разнятся от тысячи до пятидесяти тысяч рублей.

Запись на приём:(499) 600-03-03
ПРИЕМ ВРАЧА (все специальности)
Первичный прием врача 1500
Повторный прием врача 1200
Первичный прием (КМН) 1800
Повторный прием (КМН) 1500
Первичный прием (Профессор) 2500
Повторный прием (Профессор) 2200
Выберете раздел: